Школьная олимпиада по истории 5 класс с ответами | Школьные олимпиады с ответами — Школьные олимпиады с ответами

1 часть.

Выберите правильный ответ:

  1. Палка-копалка, дубина, заостренный камень – это
  1. предметы, которыми пользовались на охоте;
  2. древнейшие орудия труда;
  3. предметы, которые умели изготавливать обезьяны.
  1. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли
  1. племя;
  2. семью;
  3. союз племен.
  1. Вера в существование в природе сверхъестественных сил называется
  1. колдовством;
  2. искусством;
  3. религией.
  1. Предполагаемой областью прародины человека является
  1. Северная Европа;
  2. Восточная Африка;
  3. Южная Австралия.
  1. Древние люди вместе охотились, занимались собирательством, заботились о детях, защищались от чужаков. Все они считались
  1. друзьями;
  2. согражданами;
  3. сородичами.
  1. примерно 2 млн лет назад;
  2. примерно 40 тыс. лет назад;
  3. примерно 10 тыс. лет назад.
  1. Земледелие и постоянные поселения. Что связывает эти понятия?
  1. появление постоянных поселений было причиной возникновения земледелия;
  2. земледелие сделало возможным появление постоянных поселений;
  3. эти явления никак не связаны.
  1. Важнейшим изобретением первобытных людей является
  1. пурпурная краска;
  2. письменность;
  3. лук и стрелы.
  1. Египтяне называли свою страну «даром Нила». Это название объясняется тем, что:
  1. боги подарили египтянам Нил;
  2. каждый день египтяне приносили Нилу жертву;
  3. Нил орошает земли речной долины, удобряет их илом и делает плодородными.
  1. После объединения Верхнего и Нижнего Египта столицей  стал город

2 часть.

  1. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Древнейшие люди появились не позднее ______________ (а) лет назад. Древнейшим коллективом людей было _____________  ___________ (б). Основными занятиями вплоть до возникновения земледелия и скотоводства были ___________  (в) и  _____________ (г).

  1. Нарисуйте «линию времени». Отметьте на «линии времени» 30 г. до н. э. и 14 г. н.э. Напишите, какой год был раньше. На сколько лет раньше?
  1. Установите соответствие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) мотыга, плуг                                        1) неравенство

Б) богатые и бедные семьи                      2) земледелие

В) ремесленники и земледельцы            3) разделение труда

Ответ:

В облике древнейших людей преобладали звероподобные черты:

  1. приплюснутый нос;
  2. надбровный валик;
  3. ________________;
  4. ________________.
  1. Найдите 5 исторических ошибок в сочинении ученика.  

«Первые земледельцы и скотоводы.

     Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперед челюстями они напоминали обезьян.

     Три женщины устроили состязание – чей сноп будет больше. Победила самая юная – ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.

— Нечестно! – заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой. – У тебя серп железный, а у них-то медные.

     Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было – в те времена они еще не стали домашними животными. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного – они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и оно обошли поселок стороной».

Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

5 класс

Ответы:

1 часть.

2 часть.

  1. А – двух миллионов (2 млн)

Б – человеческое стадо

В, Г – охота, собирательство

  1. Раньше был 30 г. до н.э., он был раньше на 44 года.
  2. А 2, Б 1, В 3.
  3. Длинные руки, уходящий назад лоб, прыгающая походка.
  4. 1) В период возникновения земледелия человек уже не был похож на обезьяну (человек был современного вида).

2) Руководителем родовой общины не мог быть молодой парень (руководил родовой общиной самый опытный и мудрый старик).

3) Железо выплавлять люди еще не умели.

4) Собаки были прирученными животными.

5) Мамонтов уже не было.

6) Использование огня в таких целях не было возможно.