Часть 1
Слова пасть (в бою) и пасть (волка) – это
- синонимы
- антонимы
- омонимы
- паронимы
Приставочным способом образовано слово
- доисторический
- склонность
- раскрашивая
- разглашение
В каком ряду все слова являются однокоренными?
- сгущёнка, сгусток, густой
- вещи, вещать, вешать
- щебень, щебет, прищепка
- прогорклый, пригорок, горючее
В каком ряду в обоих словах пишутся двойные согласные?
- ак…уратный, ак…робат
- комис…ия, кор…идор
- фин…ский, фин…
- мож…евельник, с…ора
Определите, в каком ряду вовсех словах пишется буква Е.
- пр…смыкаться, пр…зидент
- непр…ступный, пр…ступник
- пр…ручать, пр…землиться
- беспр…мерный, пр…сытиться
В каком ряду оба местоимения являются притяжательными?
- эта трава, поэтому не пришёл
- об её отце, об их пении
- сколько билетов, увидел её
- написан им, наша газета
В каком ряду в обоих словах пишется Ь ?
- тучки белеют…ся, будеш… купаться
- назначиш… несколько встреч…
- не стоит боят…ся, ёжиш…ся от холода
- слышит…ся плач…
В каком ряду оба слова пишутся через слитно?
- (не)(с)кем посоветоваться; (не)угасающий огонь
- (ни)кем не изученный; (не)хорошо прослыть (не)вежею
- стоял (не)шевелясь; было (не)сколько (не)уютно
- (ни)чего (не)замечал; (не)связанный бабушкой носок
От какого глагола невозможно образовать страдательное причастие прошедшего времени?
- погрузиться
- услышать
- спать
- загнуть
В словах какого ряда на месте пропуска пишется одна и та же буква?
- больно ран…щий, с поража…щей быстротой
- готов…щийся ученик, дав…щая атмосфера
- слыш…мый звук, вообража…мое приключение
- стел…щийся вьюн, терп…щий бедствие
В каком ряду оба слова пишутся с одной буквой Н?
- запуще…ый спутник, биография переписа…а
- продума…ая программа, решё…ый вопрос
- жаре…ая рыба, дело доведё…ое до конца
- поля засея…ы, вяза…ая крячком шаль
Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
- Собираясь в поход, не забудь проверить всё по списку.
- Заглянув сюда однажды, мы захотели вернуться.
- Принесши пакет, он устало сел на землю.
- Одеваясь, ему надо было спешить.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, выделяющие деепричастный оборот?
Красное зарево костров(1) освещая низину леса(2) усиливало мрак в его вершинах и по сторонам.
Нависшие густые брови(3) и обкусанные рыжие усы придавали его лицу отчаянное выражение.
Старик долго сидел(4) молча.
- 1, 2
- 1, 3, 4
- 1, 4
- 1, 2, 4
В каком ряду в обоих наречиях пропущена одна и та же буква?
- изредк…, влев…
- слев…, наглух…
- певуч…, угрожающ…
- искос…, наскор…
В каком ряду все наречия пишутся слитно?
- (на)ходу, (по)хорошему
- (не)задолго, (не)внимательно
- (по)турецки, (на)двое
- (в)пустую, (в)срок
В каком ряду все слова пишутся раздельно?
- (в)следствие забывчивости, (в)связи с отсутствием учителя
- (в)отличие от других, (за)исключением некоторых
- узнать (на)счёт летного отдыха, (в)роде кольца
- (не)смотря на осень, прибыл (в)место назначения
В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
- Надо решать проблему так, что(бы) не навредить делу.
- Вряд(ли) найдутся места прекраснее наших.
- Ну пошёл(же), ради Бога!
- В комнате всё было так(же), как три года назад.
В каком варианте ответа оба слова пишутся слитно.
- было (не)видно; (ни)во что не верил
- (не)кому подсказать; (не)что интересное
- (не)жданно; (не)сделав вреда
- (не)настная ночь; (не)осёдланные бойцами лошади
В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
- Н… одна во поле дороженька пролегала.
- Как волка н… корми, он всё в лес смотрит.
- Скажешь слово – н… воротишь.
- Он не мог н… заметить её улыбки.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- ориентироваться по звёздам
- благодаря инициативе
- согласно приказа
- различать братьев
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания Б1 – Б6.
(1)В «Детской энциклопедии» вы можете узнать много интересного. (2)Например, о том, как возникла идея хранения ценностей. (3)Оказывается, в течение многих лет в Древнем Египте самыми надёжными зданиями считались храмы, потому что их могучие стены по прочности не уступали крепостным. (4)Вследствие этих особенностей храмов люди сдавали в них на хранение золото, другие сокровища. (5)За такую услугу жрецы брали с клиентов приличную плату, давая взамен гарантию сохранности. (6)Так несколько тысяч лет назад в Древнем Египте зародилось нечто наподобие современных сберегательных банков. (7)Позже примеру египетских жрецов последовали служители храмов Греции и Рима.
(По материалам детской энциклопедии «Что есть что?»)
Укажите основную мысль текста.
- Самыми надёжными зданиями считались храмы в Древнем Египте.
- Храмы Греции и Рима были такие же крепкие, как в Древнем Египте.
- Прообразом современных сберегательных банков послужили египетские храмы.
- Древние люди должны были оплачивать хранение драгоценностей.
В каком предложении текста нет обоснования ответа на вопрос «Почему люди в древности хранили свои ценности в храмах»?
Определите стиль речи.
- научный
- научно-популярный
- художественный
- публицистический
Какое слово в тексте имеет значение «денежное вознаграждение»?
- ценности (предложение2)
- золото (предложение 4)
- сокровища (предложение 4)
- плата (предложение 5)
В каком предложении употреблено составное сказуемое?
В каком предложении постановка запятой связана с однородными членами предложения?
Часть 3
Как вы понимаете вопрос «Можно ли считать «Детскую энциклопедию» — хранилищем знаний? Почему?». Напишите текст из 6 – 8 предложений.