Самостоятельная работа по русскому языку 8 класс с ответами | Школьные олимпиады с ответами — Школьные олимпиады с ответами

Часть 1

            Слова пасть (в бою) и пасть (волка) – это

  1. синонимы
  2. антонимы
  3. омонимы
  4. паронимы

           Приставочным способом образовано слово

  1. доисторический
  2. склонность
  3. раскрашивая
  4. разглашение

           В каком ряду все слова являются однокоренными?

  1. сгущёнка, сгусток, густой
  2. вещи, вещать, вешать
  3. щебень, щебет, прищепка
  4. прогорклый, пригорок, горючее

           В каком ряду в обоих словах пишутся двойные согласные?

  1. ак…уратный, ак…робат
  2. комис…ия, кор…идор
  3. фин…ский, фин…
  4. мож…евельник, с…ора

           Определите, в каком ряду вовсех словах пишется буква Е.

  1. пр…смыкаться, пр…зидент
  2. непр…ступный, пр…ступник
  3. пр…ручать, пр…землиться
  4. беспр…мерный, пр…сытиться

           В каком ряду оба местоимения являются притяжательными?

  1. эта трава, поэтому не пришёл
  2. об её отце, об их пении
  3. сколько билетов, увидел её
  4. написан им, наша газета

           В каком ряду в обоих словах пишется Ь ?

  1. тучки белеют…ся, будеш… купаться
  2. назначиш… несколько встреч…
  3. не стоит боят…ся, ёжиш…ся от холода
  4. слышит…ся плач…

           В каком ряду оба слова пишутся через слитно?

  1. (не)(с)кем посоветоваться; (не)угасающий огонь
  2. (ни)кем не изученный; (не)хорошо прослыть (не)вежею
  3. стоял (не)шевелясь; было (не)сколько (не)уютно
  4. (ни)чего (не)замечал; (не)связанный бабушкой носок

           От какого глагола невозможно образовать страдательное причастие прошедшего времени?

  1. погрузиться
  2. услышать
  3. спать
  4. загнуть

           В словах какого ряда на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. больно ран…щий, с поража…щей быстротой
  2. готов…щийся ученик, дав…щая атмосфера
  3. слыш…мый звук, вообража…мое приключение
  4. стел…щийся вьюн, терп…щий бедствие

           В каком ряду оба слова пишутся с одной буквой Н?

  1. запуще…ый спутник, биография переписа…а
  2. продума…ая программа, решё…ый вопрос
  3. жаре…ая рыба, дело доведё…ое до конца
  4. поля засея…ы, вяза…ая крячком шаль

            Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

  1. Собираясь в поход, не забудь проверить всё по списку.
  2. Заглянув сюда однажды, мы захотели вернуться.
  3. Принесши пакет, он устало сел на землю.
  4. Одеваясь, ему надо было спешить.

           В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, выделяющие деепричастный оборот?

Красное зарево костров(1) освещая низину леса(2) усиливало мрак в его вершинах и по сторонам.

             Нависшие густые брови(3) и обкусанные рыжие усы придавали его лицу отчаянное выражение.

             Старик долго сидел(4) молча.

  1. 1, 2
  2. 1, 3, 4
  3. 1, 4
  4. 1, 2, 4

           В каком ряду в обоих наречиях пропущена одна и та же буква?

  1. изредк…, влев…
  2. слев…, наглух…
  3. певуч…, угрожающ…
  4. искос…, наскор…

           В каком ряду все наречия пишутся слитно?

  1. (на)ходу, (по)хорошему
  2. (не)задолго, (не)внимательно
  3. (по)турецки, (на)двое
  4. (в)пустую, (в)срок

            В каком ряду все слова пишутся раздельно?

  1. (в)следствие забывчивости, (в)связи с отсутствием учителя
  2. (в)отличие от других, (за)исключением некоторых
  3. узнать (на)счёт летного отдыха, (в)роде кольца
  4. (не)смотря на осень, прибыл (в)место назначения

            В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

  1. Надо решать проблему так, что(бы) не навредить делу.
  2. Вряд(ли) найдутся места прекраснее наших.
  3. Ну пошёл(же), ради Бога!
  4. В комнате всё было так(же), как три года назад.

            В каком варианте ответа оба слова пишутся слитно.

  1. было (не)видно; (ни)во что не верил
  2. (не)кому подсказать; (не)что интересное
  3. (не)жданно; (не)сделав вреда
  4. (не)настная ночь; (не)осёдланные бойцами лошади

            В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?

  1. Н… одна во поле дороженька пролегала.
  2. Как волка н… корми, он всё в лес смотрит.
  3. Скажешь слово – н… воротишь.
  4. Он не мог н… заметить её улыбки.

            Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. ориентироваться по звёздам
  2. благодаря инициативе
  3. согласно приказа
  4. различать братьев

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания Б1 – Б6.

        (1)В «Детской энциклопедии» вы можете узнать много интересного. (2)Например, о том, как возникла идея хранения ценностей. (3)Оказывается, в течение многих лет в Древнем Египте самыми надёжными зданиями считались храмы, потому что их могучие стены по прочности не уступали крепостным. (4)Вследствие этих особенностей храмов люди сдавали в них на хранение золото, другие сокровища. (5)За такую услугу жрецы брали с клиентов приличную плату, давая взамен гарантию сохранности. (6)Так несколько тысяч лет назад в Древнем Египте зародилось нечто наподобие современных сберегательных банков. (7)Позже примеру египетских жрецов последовали служители храмов Греции и Рима.

                                                                     (По материалам детской энциклопедии «Что есть что?»)

           Укажите основную мысль текста.

  1. Самыми надёжными зданиями считались храмы в Древнем Египте.
  2. Храмы Греции и Рима были   такие же крепкие, как в Древнем Египте.
  3. Прообразом современных сберегательных банков послужили египетские храмы.
  4. Древние люди должны были оплачивать хранение драгоценностей.

            В каком предложении текста нет обоснования ответа на вопрос «Почему люди в древности хранили свои ценности в храмах»?

           Определите стиль речи.

  1. научный
  2. научно-популярный
  3. художественный
  4. публицистический

            Какое слово в тексте имеет значение «денежное вознаграждение»?

  1. ценности (предложение2)
  2. золото (предложение 4)
  3. сокровища (предложение 4)
  4. плата (предложение 5)

           В каком предложении употреблено составное сказуемое?

           В каком предложении постановка запятой связана с однородными членами предложения?

Часть 3

           Как вы понимаете вопрос «Можно ли считать «Детскую энциклопедию» — хранилищем знаний? Почему?». Напишите текст из 6 – 8 предложений.