Самостоятельная работа по русскому языку 5 класс с ответами | Школьные олимпиады с ответами — Школьные олимпиады с ответами

  1. Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.

На деревъях поевились почьки. На небе замирли лехкие облока. Из-за крышь выгленуло сонце. Солнечьный свет упал на воду сквось зарасли. В воздухи  разлит арамат какихто весених ростений. Дышиш и радуешся теплым денькам, птичему пению.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

     1.Имя Михаила Васильевича Ломоносова х….рошо знали при его ж….зни   а его науч….ные труды п….лучили всео….щее пр….знание. 2.С ра(нн, н)его возр….ста он всему ст….рательно учился. 3.Зам….ч….тельного уч….ного (не) инт….ресовала своя слава он заботился о р….звити…. и процв….тании всех наук российских. 4.Он был физиком мат….матиком химиком поэтом. 5.Ломоносов со….дал первый в России университет. 6.Этот университет н….ходит….ся в (М, м)оскве. 7.Конечно в нем и сейчас готовят….ся будущие уч….ные и препод….ватели. 8.В наши дни это учебное зав….дение носит имя своего создателя – М.В.Ломоносова.

3. В предложении 2 найдите   слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово, обозначьте орфограмму. _____________________________________________

4. Из предложений 1,  3 выпишите существительные с орфограммой — гласными после шипящих в корне. Обозначьте орфограмму. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В предложении 8 над именами существительными укажите падеж.

6. Из предложения 3 выпишите местоимения.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

7. Определите спряжение, лицо, число глагола  н….ходит….ся (предложение 6).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Разберите слова по составу:  науч….ные    инт….ресовала      процв….тании

9. Подберите синонимы к выделенным словам:

 Зам….ч….тельного (уч….ного) ___________________________________________

(своя)    слава ___________________________________________________________

готовят….ся ____________________________________________________________

10. Подберите антонимы к словам:

С ра(н, нн)его ___________________________________________________________

создателя _______________________________________________________________

ст….рательно    _________________________________________________________

11. Сделайте синтаксический разбор 7 предложения:

подчеркните главные и второстепенные члены предложения, надпишите части речи, дайте характеристику, составьте  схему.

        Конечно   в   нем   и   сейчас   готовят….ся   будущие   уч….ные   и препод….ватели.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________