Что дают олимпиады📚 Мотивация узнавать больше
Для решения олимпиадных задач уровня школьной программы недостаточно, а это значит, что нужно постоянно пополнять копилку знаний, заниматься предметами углублённо, читать книги и статьи по теме, разбираться в нюансах, видеть взаимосвязи. Участие в олимпиадном движении делает школьника настоящим эрудитом. В будущем эти знания пригодятся, даже если победить в олимпиаде не получится.
«Подготовка к олимпиаде — это не два-три часа в день, а образ жизни. Олимпиадники вместо кино в выходной день слушают лекции по истории России или читают новую книгу Юрия Вяземского. Не потому, что думают только о победе, — такое времяпрепровождение для них и есть отдых», — Светлана Черненко, абсолютная победительница ВсОШ по МХК.
«Я рассматривал олимпиады лишь как способ поступить в университет и улучшить своё социальное положение. После того как в 10-м классе я не прошёл на заключительный этап ВсОШ, я серьёзно переосмыслил своё отношение к олимпиадам. Я понял, что изучать экономику или любой другой предмет нужно только по любви. Олимпиада — это праздник, который дарит бурю эмоций и выброс эндорфинов, поэтому важно получать удовольствие от всего процесса и не зацикливаться на результатах», — Никита Захаров, двукратный призёр регионального этапа ВсОШ по экономике.
🧠 Умение творчески мыслить
Олимпиадные задания отличаются от обычных экзаменов и контрольных: они всегда оригинальные и нестандартные. Здесь требуются не только знания, но и умение творчески мыслить, находить неочевидные способы решения. Постоянная работа над олимпиадными заданиями сделает вас более креативным, а это качество востребовано в любой профессии.
«Чтобы развить гибкость мышления, выходите из зоны комфорта. Критическое мышление развивается, когда вы придумываете вопросы. Например, вы послушали лекцию преподавателя и в конце он спрашивает: „Есть ли вопросы?“ Если у вас их нет, это плохо, но не безнадёжно», — Светлана Черненко, абсолютная победительница ВсОШ по МХК.
💡 Умение логично рассуждать
Логическое мышление нужно не только для решения олимпиад по математике, физике или химии. Отвечая на вопросы гуманитарных олимпиад, связно и логично мыслить не менее важно.
«По моим наблюдениям, успехов на олимпиадах по экономике добиваются те, кто силён в алгебре и математическом анализе, а также обладает геометрическим мышлением, умеет строить доказательства. Не нужно быть гением математики, но твёрдо знать школьную программу и интересоваться этим предметом необходимо», — Никита Захаров, двукратный призёр регионального этапа ВсОШ по экономике.
⏱️ Умение организовать своё время
Подготовка к олимпиадам требует времени и усилий, её приходится совмещать с учёбой и другими сферами жизни. Систематически занимаясь по составленному плану, олимпиадник учится управлять своим временем, становится более организованным и продуктивным. Умение ставить цели, распределять нагрузку и отдых, двигаться к результату поэтапно пригодится и после школы: во время учёбы в вузе, на работе, для решения актуальных жизненных задач.
«Во время подготовки к олимпиадам мой учебный день выглядел примерно так: занятия в школе; на переменах или в окнах между уроками — изучение словарей в библиотеке или просмотр лекций известных лингвистов Зализняка или Плунгяна; после уроков — факультатив со школьным учителем или онлайн-уроки в „Фоксфорде“ по русскому языку», — Елизавета Фаненштыль, призёр Всероса по русскому языку.
«В свободное время я тоже постоянно занималась: обклеила всю комнату портретами философов, записывала важные факты на доске и в телефонных заметках. Даты сохраняла в виде напоминалок в будильнике, иллюстрации ставила на заставку телефона», — Софья Есауленко, призёр олимпиады «Покори Воробьёвы горы!» по обществознанию.
😎 Круг общения
Участники олимпиадного движения — это единомышленники, которым всегда есть о чём поговорить, с которыми можно обменяться знаниями, учебными лайфхаками и впечатлениями. Они общаются в Сети, ездят в олимпиадные лагеря, ходят в олимпиадные кружки и школы и поддерживают друг друга.
«Для меня здоровая конкуренция внутри коллектива оказалась важным фактором успеха. Я учился в олимпиадной школе, постоянно стремился превзойти своих товарищей и благодаря этому добился отличных результатов», — Матвей Пензин, призёр олимпиады «Ломоносов» по обществознанию.
Помните: к олимпиадам в полной мере применим принцип «Главное не победа, а участие». Даже если вы не получите диплом, дающий право на льготное поступление в вуз, с вами останутся полезные знания, навыки и знакомства.
Олимпиадная подготовка — это способ подняться на новый уровень, стать увереннее, осознаннее и найти друзей.