Контрольная работа по обществознанию 6 класс ФГОС | Школьные олимпиады с ответами — Школьные олимпиады с ответами

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Общение – это:

1) исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми;

2) особая форма взаимодействия и межличностных отношений

3) общественные отношения, складывающиеся между людьми

4) обмен учащимися между странами

А2. Межличностные отношения строятся:

1) на чувстве личной симпатии

2) на взаимосвязи, взаимодействии и взаимопонимании людей

3) на определённой позиции общества

4) на только на взаимоуважении людей        

А3. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:

1) отрицание                  2) антипатию                     3) негатив                            4) симпатию

А4. Правила, по которым живет группа:

1) законы                                                        2) моральные нормы                    

3) правовые нормы                                        4) групповые нормы

А5. Верны ли следующие суждения о целях общения?

 А. В  ходе общения люди  стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами.

 Б.  Целью общения часто является само общение.

1) верно только А                                         2) верно только Б

3) оба суждения верны                                4) оба суждения не верны

А6. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации:

А. Избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации.

     Б. В конфликтной ситуации  одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия.                                        

1) верно только А                                         2) верно только Б

3) оба суждения верны                                4) оба суждения не верны

А7. К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения:

1) к семье              2) к классу                    3) к коллективу                        4) к группе детского сада

А8. Быть лидером – значит:

1)  быть членом группы                                2) брать на себя руководство группой

3) знать всех членов группы                         4) выполнять групповые нормы

А9. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её:

1) сотрудничество              2) избегание                3) приспособление                4) компромисс

А10. Деловое общение характеризуется:

1) соблюдением этикета                             2) выражение эмоций

3) дружеским тоном общения                    4) неформальным поведением    

Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В4)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Установите соответствие между видами отношений и их примерами к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

        ПРИМЕРЫ                                                                      ВИДЫ ОТНОШЕНИЙ

А) отношение директора школы  и учителя                       1) деловые (официальные)

Б) отношение между братьями                                            2) личные

В) обращение солдата к командиру

Г) обращение адвоката к семье

Д) разговор друзей на улице              

Ответ:

В2. Определите термин по определению и запишите его.

1) Немногочисленная по составу группа, члены которой объединены определённым видом деятельности и находятся в непосредственном личном общении.

2) Столкновение противоположных целей, позиции, взглядов субъектов взаимодействия.

3) Различные способы наказания и поощрения, способствующие соблюдению групповых норм.

 В3. Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) В ходе контактов с другими людьми складываются межличностные отношения.

2) Под общением понимают только обмен информацией.

3) Отличительная особенность межличностных отношений – их односторонний характер.

4) Общаясь человек стремиться к взаимопониманию, получает возможность проявить себя, обретает друзей, добивается признания окружающих.

5) Санкции охраняют групповые нормы.

В4. Заполните пропуски в схеме «Стадии конфликта».

проявление конфликтного поведения

Объясните, что происходит на данном этапе конфликта, приведите пример.