Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс ФГОС с ответами | Школьные олимпиады с ответами — Школьные олимпиады с ответами

А1. Способность к интеллектуальной деятельности:

□ 1) инстинкт        □ 3) разум

□ 2) речь        □ 4) эмоция

А2.Верны ли следующие суждения: а) умозаключение —
высказывание, содержащее определенную мысль; б) суждение — вывод из нескольких логически связанных мыслей?

□ 1) верно только а        □ 3) верны оба суждения

□2) верно только б        □ 4) оба суждения неверны

A3.Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе:

  • 1) игра        □ 3) труд
  • 2) учение        □ 4) общение

А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:

□ 1) класс        □ 3) сословие

□        2) семья        □ 4) нация

А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

□        1) скупость        □ 3) расточительность
□  2) экономность        □ 4) жадность

А6. Верны ли следующие суждения о потребностях: а) потребности человека невозможно удовлетворить полностью; б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?

□        1) верно только  а        □ 3) верны оба суждения
□  2) верно только б        □4) оба суждения неверны

А7. Для современной семьи характерно:

□1) совместное проживание нескольких поколений

□2) подчинение всех членов семьи старшему по возрасту

□3) разделение обязанностей на мужские и женские

□4) возможность высказаться всем членам семьи

А8. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи: а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы; б) материальные ресурсы семьи могут только пополняться?

□        1)  верно только  а        □ 3) верны оба суждения
□  2)  верно только б        □ 4) оба суждения неверны

А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?

□  1) занятие, которому человек готов посвятить значительную часть   своего свободного времени

  • 2) пустое, никому не нужное времяпровождение
  • 3) занятие, приносящее значительный доход семье
  • 4)занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию

А10. Обязательным в нашей стране является:

□ 1) высшее профессиональное образование

□ 2) среднее профессиональное образование

  • 3) начальное образование
  • 4) общее школьное образование

A11. Что значит уметь учиться?

□        1) иметь хорошие способности

□  2) уметь правильно организовать свой труд

□        3) исправлять оценки в конце каждой четверти

□ 4) делать уроки только по любимым предметам

А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:

а)        жизненный успех зависит от здоровья, способностей
и умений человека; б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху?

  • 1) верно только  а        □ 3) верны оба суждения
  • 2) верно только б        □ 4) оба суждения неверны

А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?

□        1)изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят

  • 2)в наше время труд ремесленника никому не нужен
  • 3)ремесленные изделия в наши дни можно встретить

только в музее

□        4)изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по   шаблону

А14. Верны ли следующие суждения о символах государства: а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств;

б)        в государственных символах многих стран есть общие
элементы?

  • 1) верно только  a        □ 3) верны оба суждения

□  2) верно только б        □ 4) оба суждения неверны

А15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражданин»: а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством; б) достойный гражданин старается не нарушать моральных принципов?

  • 1) верно только   а        □  3) верны оба суждения
  • 2) верно только б        □ 4) оба суждения неверны

А16. Золотое правило морали определяет:

□1) материальные возможности семьи                                           □2) права и обязанности человека                                      □3) правила этикета                                                                        □4) правила отношения к людям

В1. Что из перечисленного является символами государства?

     2.Гимн        4. Ода

В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Способность человека мыслить,

1…

Чувство

рассуждать и определять свое отно-

шение к окружающей жизни

Б. Способность живого

существа вос-

2.

Эмоция

принимать внешнее воздействие

В. Внутреннее состояние человека,

связанное с его настроением в тот

3

Сознание

или иной момент

В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Мышление        4.Сознание

2.Эрудиция        5. Потребность

3. Интеллект

С1.Что такое федерация? Составьте два предложения, раскрывающие это понятие на примере России.