А1. Способность к интеллектуальной деятельности:
□ 1) инстинкт □ 3) разум
□ 2) речь □ 4) эмоция
А2.Верны ли следующие суждения: а) умозаключение —
высказывание, содержащее определенную мысль; б) суждение — вывод из нескольких логически связанных мыслей?
□ 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
□2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
A3.Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе:
- 1) игра □ 3) труд
- 2) учение □ 4) общение
А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:
□ 1) класс □ 3) сословие
□ 2) семья □ 4) нация
А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?
□ 1) скупость □ 3) расточительность
□ 2) экономность □ 4) жадность
А6. Верны ли следующие суждения о потребностях: а) потребности человека невозможно удовлетворить полностью; б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?
□ 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
□ 2) верно только б □4) оба суждения неверны
А7. Для современной семьи характерно:
□1) совместное проживание нескольких поколений
□2) подчинение всех членов семьи старшему по возрасту
□3) разделение обязанностей на мужские и женские
□4) возможность высказаться всем членам семьи
А8. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи: а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы; б) материальные ресурсы семьи могут только пополняться?
□ 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
□ 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?
□ 1) занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени
- 2) пустое, никому не нужное времяпровождение
- 3) занятие, приносящее значительный доход семье
- 4)занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию
А10. Обязательным в нашей стране является:
□ 1) высшее профессиональное образование
□ 2) среднее профессиональное образование
- 3) начальное образование
- 4) общее школьное образование
A11. Что значит уметь учиться?
□ 1) иметь хорошие способности
□ 2) уметь правильно организовать свой труд
□ 3) исправлять оценки в конце каждой четверти
□ 4) делать уроки только по любимым предметам
А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:
а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей
и умений человека; б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху?
- 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
- 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?
□ 1)изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят
- 2)в наше время труд ремесленника никому не нужен
- 3)ремесленные изделия в наши дни можно встретить
только в музее
□ 4)изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону
А14. Верны ли следующие суждения о символах государства: а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств;
б) в государственных символах многих стран есть общие
элементы?
- 1) верно только a □ 3) верны оба суждения
□ 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражданин»: а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством; б) достойный гражданин старается не нарушать моральных принципов?
- 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
- 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А16. Золотое правило морали определяет:
□1) материальные возможности семьи □2) права и обязанности человека □3) правила этикета □4) правила отношения к людям
В1. Что из перечисленного является символами государства?
2.Гимн 4. Ода
В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Способность человека мыслить, |
||
1… |
Чувство |
рассуждать и определять свое отно- |
шение к окружающей жизни |
||
Б. Способность живого существа вос- |
||
2. |
Эмоция |
принимать внешнее воздействие |
В. Внутреннее состояние человека, |
||
связанное с его настроением в тот |
||
3 |
Сознание |
или иной момент |
В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1.Мышление 4.Сознание
2.Эрудиция 5. Потребность
3. Интеллект
С1.Что такое федерация? Составьте два предложения, раскрывающие это понятие на примере России.