Олимпиада по литературному чтению 2 класс задания и ответы | Школьные олимпиады с ответами — Школьные олимпиады с ответами

Ф.И. _________________________класс________

1. Выбери из списка элементы книги и надпиши их на схеме.

а) корешок

б) страницы

в) переплет

2. Продолжи список известных тебе жанров и приведи примеры (не менее  двух)

а) ск…………, например, «Гуси-лебеди», ……………………………………….

б) ст…………, например, ………………………………………………………….

в) р …………., например, …………………………………………………………

3.Соедини линиями фамилии авторов и их произведения.

       К. Чуковский                               «Крокодил Гена и его друзья»

       С. Михалков                                 «Федорино горе»

       Э. Успенский                                «Снежная королева»

       А. Пушкин                                    «Дядя Степа»

       Г.Х. Андерсен                              «Конёк-Горбунок»

       П. Ершов                                       «Сказка о рыбаке и рыбке»

4. Подчеркни слова близкие по значению (синонимы).

        Друг, собака, приятель, мальчик, другой, товарищ, господин.         

5.Отгадай загадку.

        Если б не было его, не сказал бы ничего. (………………….)

6. Напиши, из какого произведения К.И. Чуковского эти строк:

        А теперь, душа-девица,

        На тебе хочу жениться… (…………………………)

7. В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно.

        а) В гостях хорошо, а дома – хуже.  ………………………………..

        б) Ус хорошо, а два – лучше. ……………………………………….

        в) Дыма без коня не бывает. ………………………………………..

8. Соедини линиями в правильном порядке.

        а)   Баю-бай,

                Ты, собачка, не лай.                              Загадка.

                   Белолапа, не скули,

                   Нашу Лену не буди.

        б)  Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

                  А вот белка не бела – белой даже не была.               Считалка.

         в)   1,2,3,4,5

                     Будем в прятки мы играть.                                        Скороговорка.

                    Небо, звезды, луг, цветы-

                   Ты поди-ка, поводи.

        г)   Без рук, без ног                                                          Колыбельная песня

                   Под окном стучится,
В дом просится.         

9. Поменяйте каждое слово на противоположное ему по значению (например, «Старый карлик» — «Молодой великан») и у вас получатся названия сказок русских и зарубежных писателей. Запишите эти названия.

        а) «Пёс босиком» — ………………………………………

        б) «Академик под Землёй» — …………………………….

10. В библиотеке «Детский День». Сумчатый Крот читает вслух собравшимся зверятам. Он прочитал им следующую притчу:

Две сохи

      В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:

— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.

— Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.

Помоги Кроту сформулировать мораль (основную мысль) этой истории. (выбери правильный ответ)

А. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Б. Землю солнце красит, а человека – труд.

В. Терпенье и труд все перетрут.

Г. Маленькое дело лучше большого безделья.

Ключ к олимпиаде 2 класс.

Тому, кто дерзает, судьба помогает.

Вергилий

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Ф.И. _________________________класс________

1. Выбери из списка элементы книги и надпиши их на схеме. (1 балл)

а) корешок

б) страницы

в) переплет

корешок                              страницы

                    переплёт

2. Продолжи список известных тебе жанров и приведи примеры (9 баллов – 3 балла +по одному баллу за каждый правильный пример.)

а) сказка

б) стихотворение

в) рассказ

3.Соедини линиями фамилии авторов и их произведения. (6 баллов; по одному баллу за каждое правильное соответствие)

       К. Чуковский                      «Федорино горе»        

       С. Михалков                        «Дядя Степа»

       Э. Успенский                       «Крокодил Гена и его друзья»

       А. Пушкин                           «Сказка о рыбаке и рыбке»

       Г.Х. Андерсен                      «Снежная королева»

       П. Ершов                               «Конёк-Горбунок»

4. Подчеркни слова близкие по значению (синонимы). (3 балла – по одному баллу  за каждый правильный ответ)

        Друг, собака, приятель, мальчик, другой, товарищ, господин.         

5.Отгадай загадку. (1 балл)

        Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

6. Напиши, из какого произведения К.И. Чуковского эти строк: (1 балл)

        А теперь, душа-девица,

        На тебе хочу жениться. («Муха-Цокотуха»)

7. В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно. (3 балла – по одному баллу за каждый правильный ответ )

        а) В гостях хорошо, а дома – лучше.

        б) Ум хорошо, а два – лучше.

        в) Дыма без огня не бывает.

8. Соедини линиями в правильном порядке. (4 балла —  по одному баллу за каждый правильный ответ)

        а)   Баю-бай,

                Ты, собачка, не лай.                              Колыбельная песня

                     Белолапа, не скули,

                     Нашу Лену не буди.

        б)  Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.                     Скороговорка

                   А вот белка не бела — белой даже не была.

.                                

         в)   1,2,3,4,5

                     Будем в прятки мы играть.                                                   Считалка.

                      Небо, звезды, луг, цветы-

                     Ты поди-ка, поводи.

        г)   Без рук, без ног                                                          Загадка

                     Под окном стучится,
В дом просится.                                                             

9. Поменяйте каждое слово на противоположное ему по значению (например, «Старый карлик» — «Молодой великан») и у вас получатся названия сказок русских и зарубежных писателей. Запишите эти названия. (2 балла —  по одному баллу за каждый правильный ответ)

        а) «Кот в сапогах».

        б) «Незнайка на Луне».

10. В библиотеке «Детский День». Сумчатый Крот читает вслух собравшимся зверятам. Он прочитал им следующую притчу: (1 балл)

Две сохи

      В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:

— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.

— Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.

Помоги Кроту сформулировать мораль (основную мысль) этой истории. (выбери правильный ответ)

Б. Землю солнце красит, а человека – труд.

Сумма баллов за олимпиаду

1 балл

9 баллов

6 баллов

3 балла

1 балл

1 балл

3 балла

4 балла

2 балла

1 балла

Максимально количество баллов за олимпиаду составляет 31 балл