- Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим:
А) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм;
Б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм;
В) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм;
Г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм.
- Назовите характерные черты романтического произведения. Приведите примеры произведений.
- Дайте определение литературному жанру – роман. Составьте об этом жанре статью для словаря литературоведческих терминов.
- Соотнесите годы жизни и имена писателей:
А) 1799-1837; Б) 1809-1852; В) 1823-1886
- Назовите авторов и жанры следующих произведений:
А) «Медный всадник»; Б) «Нет, я не Байрон…»;
В) «Свободы сеятель пустынный…»; Г) «Обыкновенная история»;
Д) «Свои люди-сочтёмся»; Е) «Шинель»
- С жизнью каких писателей связаны литературные места:
А) Тарханы; Б) Михайловское; В) Васильевка
- Кого из русских писателей 19 века называли «Колумбом Замоскворечья»?
- Творческое задание (одно по выбору)
А) Почему сцену покаяния Катерины считают кульминацией в сюжете произведения?
Б) Какие законы «тёмного царства» не принимает Катерина Кабанова? В) Можно ли утверждать, что Борис и Тихон, герои произведения Островского, в чём-то похожи?
- Какие изобразительно-выразительные средства использованы в стихотворном отрывке? Узнайте стихотворение и его автора.
Не мог щадить он нашей славы,
Не мог понять в сей миг кровавый,
На что он руку поднимал.