Контрольная работа по литературе 10 класс 4 четверть с ответами | Школьные олимпиады с ответами — Школьные олимпиады с ответами

  1. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим:

          А) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм;

          Б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм;

          В) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм;

          Г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм.

  1. Назовите характерные черты романтического произведения. Приведите  примеры произведений.
  2. Дайте определение литературному жанру – роман. Составьте об этом жанре статью для словаря литературоведческих терминов.
  3. Соотнесите годы жизни и имена писателей:

          А) 1799-1837;  Б) 1809-1852; В) 1823-1886

  1. Назовите авторов и жанры следующих произведений:

         А) «Медный всадник»; Б) «Нет, я не Байрон…»;

         В) «Свободы сеятель  пустынный…»; Г) «Обыкновенная история»;

         Д) «Свои люди-сочтёмся»; Е) «Шинель»

  1. С жизнью каких писателей связаны литературные места:

          А) Тарханы; Б) Михайловское; В)  Васильевка

  1. Кого из русских писателей 19 века называли «Колумбом Замоскворечья»?
  2. Творческое задание (одно по выбору)

А) Почему сцену покаяния Катерины считают кульминацией в сюжете произведения?

Б) Какие законы «тёмного царства» не принимает Катерина Кабанова? В) Можно ли утверждать, что   Борис и Тихон, герои произведения Островского, в чём-то похожи?

  1. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в стихотворном отрывке? Узнайте стихотворение и его автора.

Не мог щадить он нашей славы,

Не мог понять в сей миг кровавый,

На что он руку поднимал.