Тема «Объекты и системы»
1) Укажите недостающее понятие:
Человек – мозг = компьютер — …
а) Клавиатура б) Системный блок в) Монитор г) Процессор
2) Из слов «колесо», «дом», «покрышка», «окно», «дверь», «стекло», «автомобиль» образуйте шесть пар объектов, связанных отношением «входит в состав». Определите в каждой паре, какой объект является частью другого.
Тема «Человек и информация»
1) Информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначаемая именем …
а) Папка
б) Файл
в) Диск
2) Файл с именем Мурка.bmp является …
а) Текстовым
б) Звуковым
в) Исполняемым
г) Графическим
3) Минимальная единица измерения информации …
а) Бит
б) Байт
в) Мегабайт
г) Пиксель
Тема «Информационное моделирование»
Решите задачу табличным способом
Три ученицы _Тополева, Березкина и Кленова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клен. Причем ни одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Кленова посадила не березку.
Тема «Алгоритмика»
1) Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения…
а) начала или конца алгоритма
б) ввода или вывода
в)принятия решения
г) выполнения действия
2) Расставьте действия в нужном порядке
Открыть кошелек |
|
Достать кошелек |
|
Убрать кошелек на место |
|
Взять билет |
|
Достать нужное количество денег |
|
Заплатить за билет |
|
Закрыть кошелек |
Практическая часть
1. Откройте файл Человек.doc (Мои документы 6 класс Заготовки). Внимательно прочтите текст.
Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% — с помощью ушей, 5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.
По смыслу разбейте его на 3 абзаца.
На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств» и маркированный список «Виды информации».
2. На основании имеющейся информации постройте таблицу «Органы чувств и информация», отражающую вклад органов чувств в обеспечение человека информацией.
3. На основании имеющейся информации постройте диаграмму «Органы чувств и информация», отражающую вклад органов чувств в обеспечение человека информацией.
4. Сохраните результат работы в собственной папке в файле Обработка3.