Олимпиада по экологии 8 класс районный этап с ответами | Школьные олимпиады с ответами — Школьные олимпиады с ответами

Задание 1    (5 баллов )

Соотнеси имена греческих муз и те виды искусства, которым они покровительствовали:

1.  Эвтерпа                                1.  муза истории

2.  Каллиопа                                    2.  муза трагедии

3.  Клио                                 3.  муза эпоса

4.  Талия                                 4.  муза поэзии и музыки

5.  Мельпомена                        5.  муза комедии

Ответ: 1.- ___     ; 2. — ___   ; 3. —  ___ ; 4.- ___ ; 5. — ___

Задание  2 (6 баллов)

Угадайте фразеологические обороты, пришедшие из мифологии. Запишите их.

1. 

3.

4.

6.

Ответ:

  1. _______________________                                                2.___________________
  1. ______________________                                              4. ____________________

5. ______________________                                            6._____________________

Задание 3. Соотнесите произведения устного народного творчества с богами древних славян. (6 баллов)

1.После дождичка в четверг

а. Лада

2. Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогатый

б. Дажьбог

3. У того совесть нечиста, кто не взглянет прямо в глаза солнышку

в. Велес

4. Мать Сыра Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает

г. Купало

5. Ой, мы просо сеяли, сеяли,

Ой дид-ладо, сеяли

д. Перун

6. Корми меня до Ивана, сделаю из тебя пана

е. Макошь

Ответ:

1.______; 2 ________3. _______; 4._______5. ________; 6________

Задание 4.  Как вы можете объяснить  смысл и происхождение (какое событие легло в основу) стихотворения К. М. Фофанова  «Неопалимая купина*» (*купина — куст)  (5 баллов)

В лиловом полумгле неровной цепью гор Вдали дремал Синай маститый, И вдруг заметил я сверкающий костер, Багровым заревом облитый. То пышный куст горел, горел и не сгорал, И в купине неопалимой Могучий голос мне отважно прозвучал: » Ко Мне, ко Мне, неустрашимый! » Таинственный глагол торжественно звучал, Исполнен Божьего завета… А пышный куст горел, горел и не сгорал,

Вокруг роняя искры света…

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Как представлен идеал Человека в крупнейших религиях мира? Заполните таблицу.  (6 баллов)

Буддизм

Христианство

Ислам

Индуизм

Задание 6. Ученику попал в руки нужный ему для работы текст, часть которого была повреждена. Помогите восстановить утраченные фрагменты. Вставьте их в текст. (4 балла)

Очень часто  ___________ называют моделью мира. И это действительно так, потому что в ________  строительстве нашли воплощение представления людей о структуре ________. У многих народов сохранились легенды  и предания о небесном происхождении _____. Одним его образ являлся во сне или в таинственном видении, другим – в  откровении свыше, от Бога. Он всегда был свидетельством его небесного, а не земного происхождения.

Задание 7.

Прочитайте предложенные тексты. Ответьте на вопросы и заполните таблицу. (20 баллов)

И сколько прекрасных и верных слов сказано о ней давно уже во всем мире, и в частности в России. Ибо, действительно, как на паломничество отправлялись в XIX и XX вв. русские писатели и художники…

Она идет к людям, юная и величавая, что-то тревожное затаив в своей душе; ветер колышет волосы ребенка, и глаза его глядят на нас, на мир с такой великой силой и с таким озарением, словно видит он и свою судьбу, и судьбу всего человеческого рода.

Жуковский: «Перед глазами полотно, на нем лица, обведенные чертами, и все стеснено в малом пространстве, и, несмотря на то, что все необъятно, все неограниченно… В Богоматери, идущей по небесам, не приметно никакого движения; но чем больше смотришь на нее, тем более кажется, что она приближается».

Брюллов: «Чем больше смотришь, тем более чувствуешь непостижимость сих красот: каждая черта обдумана, переполнена выражения грации, соединена со строжайшим стилем…»

Белинский: «Внутренний мир ее разрушен, ее уверили, что ее сын – Сын Божий, что она Богородица; она смотрит с какой-то нервной восторженностью, с материнским ясновидением. Она как будто говорит:

«Возьмите его, он не мой». Но в то же время прижимает его к себе так, что если б можно, она убежала бы с ним куда-нибудь вдаль и стала просто ласкать, кормить грудью не спасителя мира, а своего сына».

1. Напишите, о какой картине идет речь? По каким описаниям в текстах вам удалось это определить?

2. Назовите автора картины.

3. В какой стране он жил и творил?

4. К какой культурно-исторической эпохе относится его  творчество?

5. Кратко сформулируйте и напишите основные идеи этой эпохи.

Задание 8.  Расскажите о художественных особенностях  «Троицы» А. Рублёва.  (10 баллов)

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9  (6 баллов)

Среди почитаемых русской церковью святых особое место принадлежит юродивым. Считалось, что юродивые – это люди «от народа», которые поступают праведно, по совести. Назовите произведения искусства, в которых звучит тема юродства. Впишите в таблицу.

Архитектура

Живопись

Музыка

Задание 10    (2 балла)

1.Что объединяет приведённые ниже произведения искусства? Какому событию они посвящены? 2. В каком литературном источнике говорится об этом событии?

Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИТОГО баллов 70 баллов