Самостоятельная работа по биологии 11 класс с ответами | Школьные олимпиады с ответами — Школьные олимпиады с ответами

Тест 1. 

  1. Вместо точек подберите соответствующие слова.

Движущимися силами эволюции являются:

1)Наследственная изменчивость

2)………………………………………………..  

3)………………………………………………..

  1. Относительно изолированная группа особей

одного вида — ………………………………………………..

  1. Историческое развитие организмов — …………………………
  2. Образование нового вида путем освоения новых мест обитания в пределах одного ареала — …………………………
  3. Теория о происхождении человека — ………………………….
  4. Речь, мышление, труд относятся к   …………факторам.
  5. К человекообразным обезьянам относятся: ……………….
  6. Человечество образует три большие расы: ………………..
  7. Органом и продуктом  труда является ………………………
  8. Первые орудия труда умели изготовлять …………….
  9. Термин «экология» был предложен в 1866 г. немецким биологом ……………………………………………………………………..
  10. Потребление остатков пищи хозяина называется …………
  11. Совместное взаимовыгодное сожительство двух организмов …..………………………………

Тест 2. Выберите правильные ответы для приведенных ниже суждений и запишите соответствующие цифры и буквы.

  1. Ароморфозом у позвоночных животных является:

а) форма тела;

б) два круга кровообращения;

в) две пары конечностей.

  1. Отсутствие у паразитических ленточных червей системы пищеварения  есть результат:

а) дегенерации;

б) ароморфоза;

в) идиоадаптации.

  1. Доказательством происхождения человека от животных является:

а) способность к абстрактному мышлению;

б) большой объем мозга;

в) наличие рудиментов и атавизмов.

  1.  Угнетение культурных растений сорными связано с:

а) внутривидовой борьбой;

б)  межвидовой борьбой;

в) борьбой с условиями среды.

  1. Какая наука  изучает многообразие отношений между популяциями одного вида и популяциями разных видов в сообществе, в также связи сообщества с окружающей средой?

а) морфология;

б) генетика;

в) экология;

г) аргономика.

  1.  В пищевой цепи от звена к звену количество энергии уменьшается, так как она:

а) используется на расщепление атомов;

б) используется на процесс фотосинтеза;

в) недоступно организмам;

г) используется на процессы жизнедеятельности и рассеивается в виде тепла.

  1. Неандертальцев относят к виду:

а) человек разумный (Homo sapiens);

б) человек прямоходящий (Homo erectus);

в) человек умелый (Homo habilis).

Задание 3. Дайте  письменный ответ:

  1. Почему агроэкосистема менее устойчива, чем природная экосистема? Укажите не менее трёх причин
  2. Почему уменьшение ареала вида ведёт к биологическому регрессу? Укажите не менее трёх причин.