Тест 1.
- Вместо точек подберите соответствующие слова.
Движущимися силами эволюции являются:
1)Наследственная изменчивость
2)………………………………………………..
3)………………………………………………..
- Относительно изолированная группа особей
одного вида — ………………………………………………..
- Историческое развитие организмов — …………………………
- Образование нового вида путем освоения новых мест обитания в пределах одного ареала — …………………………
- Теория о происхождении человека — ………………………….
- Речь, мышление, труд относятся к …………факторам.
- К человекообразным обезьянам относятся: ……………….
- Человечество образует три большие расы: ………………..
- Органом и продуктом труда является ………………………
- Первые орудия труда умели изготовлять …………….
- Термин «экология» был предложен в 1866 г. немецким биологом ……………………………………………………………………..
- Потребление остатков пищи хозяина называется …………
- Совместное взаимовыгодное сожительство двух организмов …..………………………………
Тест 2. Выберите правильные ответы для приведенных ниже суждений и запишите соответствующие цифры и буквы.
- Ароморфозом у позвоночных животных является:
а) форма тела;
б) два круга кровообращения;
в) две пары конечностей.
- Отсутствие у паразитических ленточных червей системы пищеварения есть результат:
а) дегенерации;
б) ароморфоза;
в) идиоадаптации.
- Доказательством происхождения человека от животных является:
а) способность к абстрактному мышлению;
б) большой объем мозга;
в) наличие рудиментов и атавизмов.
- Угнетение культурных растений сорными связано с:
а) внутривидовой борьбой;
б) межвидовой борьбой;
в) борьбой с условиями среды.
- Какая наука изучает многообразие отношений между популяциями одного вида и популяциями разных видов в сообществе, в также связи сообщества с окружающей средой?
а) морфология;
б) генетика;
в) экология;
г) аргономика.
- В пищевой цепи от звена к звену количество энергии уменьшается, так как она:
а) используется на расщепление атомов;
б) используется на процесс фотосинтеза;
в) недоступно организмам;
г) используется на процессы жизнедеятельности и рассеивается в виде тепла.
- Неандертальцев относят к виду:
а) человек разумный (Homo sapiens);
б) человек прямоходящий (Homo erectus);
в) человек умелый (Homo habilis).
Задание 3. Дайте письменный ответ:
- Почему агроэкосистема менее устойчива, чем природная экосистема? Укажите не менее трёх причин
- Почему уменьшение ареала вида ведёт к биологическому регрессу? Укажите не менее трёх причин.