Олимпиада по литературе 6 класс районный этап с ответами | Школьные олимпиады с ответами — Школьные олимпиады с ответами

    1.  Соотнесите автора и произведение:

А) «Детство»»                                                                 А) Н.А.Некрасов

Б) «Размышления у парадного подъезда»                    Б) А.С.Пушкин

В) «Полтава»                                                                   В) Н.С.Лесков

Г) «Левша»                                                                      Г) А.П.Чехов

Д) «Хамелеон»                                                                Д) М.Горький

Е) «Старуха Изергиль»                                                   Е) Л.Н.Толстой

2. Определите автора, произведение, героя.

А) «Между тем … крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдёрнул её назад, как бы обжёгшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны и снова отскочил и отдёрнул руку»   

Б) «…была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны.

В) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастерены, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится».

3. Укажите художественные приёмы, изобразительно-выразительные средства языка, используемые в следующих фрагментах. Указание изобразительно-выразительного средства – 0, 25 балла. Максимальный балл – 2 балла

1) Под бровями в солнечном покое

    Тихо светит небо голубое.      (Я.Смеляков)

2) За горем горе, словно злые птицы,

    А за напастью – новая напасть…   (В.Солоухин)

3) Я видывал, как она косит:

    Что взмах – то готова копна!           (Н.А.Некрасов)

4) …И вновь равнина опустелая

        Нема, беззвучна и чиста.               (В.Брюсов)

4. Переведите на современный русский язык эти церковнославянизмы: прозябание, внемли, аспид, вертеп, виждь.

5. Из частей в двух столбцах составьте русские пословицы и поговорки.

      А) Семь дел                                                      А) не ломается.

      Б) Гибкая доска                                                Б) а ягодки впереди.

      В) На соседа не кивай —                                   В) тем и рады.

      Г) Теперь ещё цветочки,                                  Г) а люди дружбой.

      Д) Чем богаты,                                                  Д) за собой примечай.

      Е) Птицы сильны крыльями,                           Е) в одни руки не берут.

6. Найди для каждой книги её писателя.

          А) «Малахитовая шкатулка»                                       А) А.П.Чехов

          Б) «Толстый и тонкий»                                                 Б) Р.Распэ        

          В) «Приключения барона Мюнхгаузена»                   В) Марк Твен  

          Г) «Конь с розовой гривой»                                         Г) И.С.Тургенев

          Д) «Приключения Тома Сойера»                                 Д) В.П.Астафьев                  

          Ж) «Бирюк»                                                                    Ж) П.П.Бажов

7.  Дайте определение литературоведческому термину «метафора». Приведите примеры (1-2 примера).

8.  Напишите небольшое высказывание на тему: «Нужно ли читать книги?»