Контрольная работа по литературе 9 класс 2 полугодие с ответами | Школьные олимпиады с ответами — Школьные олимпиады с ответами

А1. Назовите фамилию русского поэта и учёного, который в 18 веке создал стройную теорию русского силлабо-тонического стихосложения.

1) Державин             2) Ломоносов            3) Карамзин           4) Фонвизин

А2. Укажите название литературного направления второй половины 18 века, которое характеризуется высоким гражданско-просветительским пафосом и утверждением культа человеческого разума.

1) классицизм          2) сентиментализм        3) романтизм           4) реализм

А3. Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года?

1) Екатерину I          2) Елисавету Петровну         3) Екатерину  II            4) Анну Иоанновну

А4. Какой русский учёный, поэт 18 века в своих одах пропагандировал идеи мирного процветания родины под руководством мудрых монархов, заботящихся о развитии науки?

1) Ломоносов              2) Фонвизин                  3) Державин                 4) Карамзин

А5. Назовите фамилию русского поэта 18 века, поэтическое новаторство которого проявилось в разрушении чистоты классицистического жанров: соединил элементы оды и сатиры в одном стихотворении, сочетал «высокий» и «низкий» «штили».

1) Ломоносов              2) Фонвизин                  3) Державин                4) Карамзин

А6. Укажите литературное направление 18 века, к которому принадлежит повесть Карамзина «Бедная Лиза».

1) классицизм              2) сентиментализм              3) романтизм                4) реализм

А7. Из предложенных постулатов выберите черты классицизма.
1) Культ разума;                                                               2) Неоднозначность характера;

3) Объективность повествования;                                  4) Роль литературы – поучать, воспитывать;

5) Культ чувств;                                                                6) Интерес к простому человеку;

7) Однозначность характера;                                           8) Субъективность повествования;

9) Интерес к государственным деятелям;                     10) Ведущие жанры – повесть, дневник, письма;      11) Культ природы;                                                          12) Строгие правила;

13) Активное обращение к общественной, гражданской тематике;

14) Роль литературы – сострадать, пробуждать лучшие чувства;

15) Правило «трех единств»;                                         16) Ведущие жанры – ода, трагедия, сатира.

Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже

В1. Кто это? «Не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки».

В2. Укажите жанр произведения «Фелица». Высокий, средний или низкий жанр?

В3. Кто это? «Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице»

В4. Да или нет? Лизин букет стоил один рубль.

В5. Укажите современный вариант выделенного слова «Покрыты мздою очеса»

В6. Кто из писателей 18 века закончил свой жизненный путь, передав эстафету творчества юному Пушкину.

В7. С каким историческим лицом связана ода «Фелица» в творчестве Державина?

В8. Укажите жанр произведения «Бедная Лиза»

В9. Укажите средство выразительности: «…и кровь её от ужаса охладела»

В10. Кто это? «Бедная вдова, почти непрестанно проливавшая слёзы о смерти мужа своего».

Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

С1. «Что в имени тебе моём…» Имя Елизавета в переводе с еврейского означает «почитающая Бога». Оправдывает ли героиня своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.