часть 1
- Соотнесите автора и произведение (соединить стрелками)
А.С. Пушкин |
«Два астронома» |
М.В.Ломоносов |
«Косцы» |
М.Ю.Лермонтов |
«Мороз, Красный нос» |
Л.Н.Толстой |
«Бородино» |
А.А.Погорельский |
«Заколдованное место» |
И.С.Тургенев |
«Хирургия» |
Н.А.Некрасов |
«Теплый хлеб» |
Н.В.Гоголь |
«Крестьянские дети» |
А.П.Чехов |
«Робинзон Крузо» |
И.А.Бунин |
«Медной горы хозяйка» |
В.Г.Короленко |
«Кавказский пленник» |
П.П.Бажов |
«Кавказский пленник» |
В.П.Астафьев |
«Васюткино озеро» |
К.Г.Паустовский |
«Зимнее утро» |
Саша Черный |
«Приключения Тома Сойера» |
Даниэль Дефо |
«Черная курица или подземные жители» |
Р.Л.Стивенсон |
«Муму» |
Марк Твен |
«В дурном обществе» |
- Отметьте псевдонимы писателей. По возможности напишите настоящее имя писателя.
М.В.Ломоносов |
Л.Н.Толстой |
А.А.Погорельский |
И.С.Тургенев |
А.П.Чехов |
П.П.Бажов |
В.П.Астафьев |
Саша Черный |
Даниэль Дефо |
Р.Л.Стивенсон |
Марк Твен |
- С какими писателями связаны следующие литературные места России:
Село Константиново
Село Тарханы
имение Спасское – Лутовиново
город Таганрог
часть 2
- Вставьте в комментарии к литературным произведениям термины:
а) В повестях «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В.Гоголь в изобилии использует малороссийские (украинские) слова и выражения, создавая таким образом
национальный ___________________________.
б) Для сюжетов своих рассказов В.П.Астафьев часто использует ________________________
сведения. Например, историю о том, как еще школьником он заблудился в лесу.
в) Переработанные писателями фольклорные сюжеты служат основой для
создания ________________________ сказок.
а) Почему в своем произведении И.С.Тургенев не называет имени старой барыни?
* не хотел, чтобы все узнали в ней его мать, а мать обиделась
* создал собирательный образ, похожий на многих хозяек крепостного люда
* счел необязательным давать имя второстепенному персонажу
б) Что такое идея литературного произведения?
* содержание произведения
* главная мысль произведения
* главные слова главного героя произведения
в) Что такое стихотворный размер?
* количество строчек в стихотворении
* количество строф в стихотворении
* повторение ударных и безударных слогов в строчке
а) Назовите жанр произведения «Кавказский пленник» ______________________
б) Назовите профессию главного героя рассказа «Хирургия» _____________________
в) Назовите прием, с помощью которого изображены Жилин и Костылин в «Кавказском пленнике», Падчерица и Королева в «Двенадцати месяцах», герои Бородина и современная автору молодежь в стихотворении «Бородино» _________________________________________
часть 3
- Назовите тип рифмы в следующих строчках: Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Зима в окно стучится
И гонит со двора…
_____________________________________
- С помощью каких приемов поэт создает картину природы:
Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде
Словно яблонный свет седина
У отца пролилась в бороде…
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Кто автор стихотворения «Майор привез мальчишку на лафете…», когда оно было написано? Как называется такой тип стихотворений?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Напишите, какое произведение из изученных в 5 классе Вам понравилось больше всего и почему.