Итоговая контрольная работа по истории 7 класс ФГОС с ответами | Школьные олимпиады с ответами — Школьные олимпиады с ответами

Часть I

Выберите один правильный ответ.

1.Центральными органами управления в 18 веке являлись:

А) приказы        Б) земства        В) коллегии        Г) министерства

2.Прочтите отрывок из работы историка и укажите правительницу, о которой идет речь.

«условия реализации её реформаторских замыслов после 1775 г были несравненно более благоприятны, чем раньше, ибо напуганное Пугачевщиной дворянство сплотилось вокруг трона … и возможность противостояния реформам с его (дворянства) стороны стала минимальной».

А) Екатерина I                Б) Екатерина II                В) Елизавета Петровна                Г)Анна Иоановна

3.Самой распространенной формой получения образования в 17 веке было:

А) обучение в церковных школах        Б) обучение в государственных школах

В) обучение в университетах                Г) домашнее  обучение

4.Последний раз Земский собор собирался в:

А)1653                Б)1642                        В)1649                        Г)1656

5.Первая печатная газета, издававшаяся с 1703 г., называлась:

А) «Новости»        Б) «Куранты»                В) «Вести»                Г) «Ведомости»

6. «Манифест о вольности» дворянства был издан в:

А)1726г.        Б)1736г.                В) 1741г.                Г)1762г.

7. Все работы на землях помещика назывались:

А) оброк        Б) отработка                В) откуп                Г) барщина

8. «Тушинским вором» называли:

А) Лжедмитрия I        Б) королевича Владислава        В)Лжедмитрия II        Г) И.Болотникова

9. Новое развлечение царских особ в 17 веке:

А) обеды, пиры        Б)охота                В) выезд на богомолье                Г)придворный театр

10.Какое сражение Петр I назвал «матерью Полтавской баталии»:

А) битва под Нарвой        Б) взятие Нотебурга        В)битва под   Ниеншанцем        Г) битва у д. Лесной

Часть 2

1.Расположите в хронологической последовательности события.

А) установление регентства Э. Бирона                        Б) ссылка А. Меншикова

В) женитьба Петра III на прусской принцессе                        Г) роспуск Верховного тайного совета

Ответ:______________(указать в виде последовательности букв)

2.Установите соответствие:

Имена исторических деятелей                факты биографии

А) Аюка                                        1)генерал-прокурор

Б) Мазепа                                        2)патриарх

В) Шереметев                                        3)дипломат

Г) Демидов Н.                                        4)фельдмаршал

Д) Толстой П.                                        5)заводчик

Е) Адриан                                        6)гетман

Ж) Ягужинский                                        7)калмыцкий хан

3.Запишите понятие, о котором идет речь:

«Изданный Петром I документ, который устанавливал порядок прохождения службы, присвоения чинов, определял возможность получения дворянства».

Ответ:_________.

4.Что являлось главной причиной переворотов в 18веке?  Что облегчало их осуществление?

5.Выберите основные направления внешней политики России в 1725-1762 гг.

А) усиление борьбы за выход к Черному морю;        Б) сохранение позиций России в Прибалтике

В)Вмешательство в польские дела для воссоединения  украинских и белорусских земель с Россией

Г) продвижение на Восток                        Д) установление союзнических отношений с Англией

Е) подписание мирных договоров с Кореей и Японией        ж) союз с Пруссией

Часть 3

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания.

«Ночь 19 февраля была страшной для России. Умер не просто император, самодержец, 14 летний мальчик, которому бы жить и жить. Умер последний прямой потомок мужской ветви династии Романовых. Умер правнук царя Алексея Михайловича, внук Петра Великого, сын царевича Алексея. Кто унаследует трон?- думал каждый, кто был в ту ночь в Лефортовском дворце.

В русской истории уже не раз бывало, что после смерти государя, не оставившего прямого наследника, ужас междуцарствия надвигался на страну. Еще жива была память о Страшных годах Смуты начала 17века, когда после кончины бездетного царя Федора Ивановича и таинственной гибели последнего из сыновей Ивана Грозного — царевича Дмитрия-началась чудовищная вакханалия у трона, гражданская война, разорение и грабежи. По словам современника, русских людей тогда сковало «безумное молчание». Всем казалось, что вот-вот небо упадет на погрязшую в грехах и преступлениях русскую землю и Россия исчезнет».

1.Назовите императора, о котором идет речь в первом абзаце отрывка. Укажите год, к которому относятся указанные события.

2.Найдите и запишите предложение, содержащее описание ситуации, возможные последствия которой названы во втором абзаце. Укажите не менее двух возможных последствий указанной ситуации.