Самостоятельная работа по обществознанию 5 класс с ответами | Школьные олимпиады с ответами — Школьные олимпиады с ответами

1. Что является источником всякого богатства?

1.Деньги  2. Золото  3. Труд  4. Серебро

2. Что является признаком деятельности человека в отличие от поведения животных?

1.Использование природных  материалов               2.Инстинкт

3.Планирование                                                          4.Объединение в группы

3. Какая черта необходима людям творческих профессий?

Фантазия  2. Коллективизм  3. Практичность  4. Планирование

4. Как называется продукт, произведенный на продажу?

 1.Премия  2. Труд  3. Творчество  4. Товар

5. Что из перечисленного является платой за труд?

1.Капитал  2. Процент  3. Заработная плата  4. Рента

6. Выберите верное утверждение:

      А. Богатым можно стать, если копить деньги.

      Б. источником богатства человека могут служить  природные ресурсы.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

 7. Выберите верное утверждение:

      А. Не всякое дело является трудом.

      Б. Не всегда труд приводит к результату.

     1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа  

8. Меценатом называют:

      А. Человека, который коллекционирует книги.

       Б. Человека, экономно тратящего деньги.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

9. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других:

Товар  2. Услуги  3. Капитал  4. Творчество

10.  Создателем «пейзажа настроения» считается:

И.И.Левитан  2. В.М.Васнецов  3. К.Э.Циолковский  4. В.А.Врубель

11. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1.Труд                                                              А. Деятельность, результатом которой является создание новых    материальных  и духовных ценностей.

2.Творчество                                                                        Б. Высокое природное дарование,      выдающиеся  способности к деятельности в какой-либо

                                    области – научной. Художественной, практической.

3.Мастер                                                                                          В. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для

                                   удовлетворения своих потребностей.

4.Талант                                           Г. Человек, достигший высокого мастерства в своем                              деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

12. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном  числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск.  Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

Когда в поступках и действиях человека отсутствует (1)___, это автоматически сказывается на качестве самой его (2)____. Жизнь без смысла означает, что человек лишен глубокой  внутренней мотивации, внутреннего стержня и мощного «мотора», которые позволили бы ему взять собственную (3)___ в свои руки. В результате он становится слабым, теряет опору, любая  неблагоприятная  жизненная ситуация, любая  (4 )____ выводит его из равновесия.

        Жизнь без смысла часто является тревожным признаком того, что человек устраняется от (5) ___ за других людей.  Появляется своего рода слепота и глухота по отношению к чужой боли, к чужим потребностям.                                                                                                                                                               «Смысл жизни». Елена Сикирич

А. Жизнь    

 Б. Ответственность    

 В. Потребность    

Г. Проблема    

Д. Ситуация    

Е. Смысл    

Ж. Судьба

14. Назовите вид деятельности человека, изображенный на картине. Для чего нужен человеку этот вид деятельности? Приведите два объяснения.

15.Из предложенных ниже антонимов выберите характеристики деятельности, изображенной на картине. Используя их, составьте мини- рассказ (не менее 3-х предложений) о ней.

простой – сложный,

ручной – автоматизированный,

совместный – индивидуальный,

умственный – физический,

новаторский – традиционный

16. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.